город
Ангелов
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

город > Цитатник пользователяПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | следующуюСледующая »


пятница, 16 декабря 2011 г.
RE: ..... PandM 19:10:52
 
меня интересует именно Ваше понимание, чтобы ответить на Ваш вопрос)
Моё представление о душе разбивается на несколько путей ответа :
1. Душа - сгусток энергии
2. Душа - внутренний мир
3. Душа - чистота и невинность
4. Душа - есть сам человек, а тело лишь его оболочка
5. Душа - отдельная субстанция
6. Душа - символ подчинения и принадлежности к чему -либо
7. Душа - особая валюта, если углубиться во что-то фантастичное
8. Душа - "дыхание" отличающее человека от "бездушного",т.е. всего неживого
9. Душа - внутренняя сила
10. Душа - совесть, чувство вины

это зависит от того написано ли это тело в книге жизни,или нет.
А что это "книга жизни " ?

Вспомните Дориана Грея. Я понимаю, что пример возможно не лучший, но всё же...
Я не могу конкретно описать то что думаю.. Но, надеюсь, вы меня поймёте.
Почему же? Любой пример мне интересен)
Да,возможно, я понимаю, что вы бы хотели сказать.
Т.е. Дориан погрузился во все тяжкие грехи и тем самым душу свою "убил" ?

человек наполнен мозгами приспосабливать одно к другому и немного абстрактным мышлением
А как же желудок? А сердце? )
Мне нравится ваш ответ.
понедельник, 12 декабря 2011 г.
Снежанна Василика 11:32:14
Комментарии записи закрыты от всех.
понравилось дневник идеальной девушки 15:11:08
БОЛЬНО - это когда ребёнок, которому остаётся жить считанные дни,
рисует жизнь, которой он не увидит...
СИЛА - это когда инвалид на коляске улыбается в глаза тем,
кто презирает его и ненавидит...
КРАСИВО - когда слепой рисует солнце, зная, что оно круглое,
но он не видел его свет...
СТРАШНО - когда малыш ждёт маму, а мамы уже нет...
ДОБРОТА - это не пройти мимо тех,
кто протянул руку в переходе...
ЖАЛОСТЬ - отдать последнее дворняге,
которая не понимает, что такого в её породе...
УВАЖЕНИЕ - только тем, кто отдал на войне свои жизни,
за жизни чужих людей..
СОЧУВСТВИЕ - матерям, которые хоронят своих детей...
ПРЕЗРЕНИЕ ВСЕМ - кто ушёл из жизни сам..

Мы перестали ценить чувства, плача по пустякам
комментировать 31 кoммeнтaрий
понедельник, 21 ноября 2011 г.
1172 Maze Of Monster. в сообществе ЗиЗ 19:50:44
 
­­
Прoкoммeнтировaть
вторник, 15 ноября 2011 г.
Мальчик, я болен тобой... Тиферет 13:03:26
Тихо плывем над Землей.
Под бесплотною, нервной стопой
Не преклонятся травы...
Мальчик, я болен тобой.

Я веду тебя тропами ветра
Сквозь кроны дубравы
Мы у грани могущества, мальчик,
мы в жерле погони
И не лги, что ты волен и свят -
Ты пленен и неволен.

Я раскрыл пред тобой небосвод!
Времена изменяют свой ход -
Посмотри на ладони...


Беспредельная сладость свободы
Отринуть свободу
Лишь во властном объятии
Солнцем пронизанных рук
Ты пройдешь
За хрустальные своды

О, ты прав, эти пальцы так больно тонки,
Но смотри - обнажаю предплечье -
ты видишь?
Расплавленным блеском
Обвил мне запястье
Браслет саламандры
Там, внизу,
У излучины мертвой реки,
Тростниковою флейтой на черном песке
Мной начертана ветвь олеандра,
Бьется пламя в пантакле меандра -
Прочь! В этом пламени - морока плен,
Это магия рвется из рук,
Трепеща в переливах сапфира
Ночь! Адаманты на черном крыле
Путь изогнут, как царственный лук,
Пронизай средоточие мира!..

Холодно плыть за чертой
Отвергаясь блаженства и славы
Во имя незнанья
Все, что могло быть тобой
Стало тенью Того,
В Ком ты начал свое опознанье.
Времена расступаются, мальчик,
Ступи на дорогу.
Раскаленною точкой в луче
Приближайся к чертогу
Твой Жених полон страсти и ждет,
Ты стремителен, ты у ворот,
Ты стоишь у порога...
О, какими потерями, мальчик,
Ты шел к обретенью!
Беспощаден полет,
Как томительно-сладко бы было
Отдаться паденью,

Убежать, раствориться в животном тепле,
На века позабывши о Том,
Кто возлюблен,
Чей лик - за покровами тьмы,
В Ослепительном Мраке...

Мальчик, начни продвиженье во мгле.
Стань стрелою, пробившей доспех,
будь свиреп и бесстрашен в атаке -
О слиянье в мистическом браке!

Свет! Распаденье сферических тел,
И космический ветер взорвал твою грудь
Клочья снов разметав по вселенной!
В Свет, за отмеренный твари предел!
Обнажилась предмирная суть -

Ты есть Он, только Он Изреченный...

Сергей Калугин





Категории: Музыка, Поэзия
комментировать 1 комментарий | Прoкoммeнтировaть
вторник, 8 ноября 2011 г.
Тебе.. Тиферет 07:37:53
гимн


­­
На колени пред ликом зари!
Омовение сердца сиянием дня.
Шесть веков я взыскую любви -
Сhristus rеgnаt! Любовь затопила меня.

Кто был мертвым - Тот ныне воскрес,
Камень гроба отвален, и нет Его здесь.

Самаэль! Разомкни нашу смерть.
Габриэль! Прикажи нам смотреть.
Михаэль! Дай нам пламя с небес.
Руку, Мастер! Мы можем лететь.

Реки тела наши примут, и вот мы
Ликуем в потоках, царим водопадами,
Влагою падая в листья прохлады,
Пьем Бога, разлитого в тающем воздухе.

Вечность пришла, мы бессмертны, как ангелы,
Пальцы сомкнувши на горле мгновения,
В облаке ветра взмываем над скалами -
Единосущны, единобезвременны...­­­

Рекам, драконам, ветрам, водопадам,
Цветам хрусталя, восходящим из брения,
Птицам рассвета, святыням Заката -
Благословение, благословение!

Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится в танце, в едином биении,
Перерождение, первосмыкание -
Благословение, благословение!

­­

И всё ближе ликующий хор
В небе золото стягов и тысяч знамён
Мастер, слушай о чём он поёт
Постарайся расслышать, о чём
Расслышать хоть слово "спасён"
­­

Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится в танце, в едином биении,
Превосхождение, пересмыкание
Благословение, благословение!

Солнцу и звёздам, великим и малым,
Ничтожной пылинке, всходящей из брения,
Кракену в море, ехиднам на скалах.
Благословение, благословение!

Все что мы были, и все чем мы станем,
Кружится в танце, в едином биении,
Кровосмешение, кровосмыкание
Благословение, благословение!


Аdоrаmus tе, О Сhristе Domine!
Сергей Калугин


­­



Категории: Музыка, Поэзия
комментировать 28 комментариев | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 6 ноября 2011 г.
... Cemetierre 16:55:47

Век живи, век учись, дураком­ помрешь

Очередное трехгрошевое.
В стихах по идее описана жизнь от рождения до смерти. Хотя непонятливые и не любящие искать под водой камни могут покидать в меня тапками, я не обижусь

Когда на небе облака
Растаят точно сизый дым,
И горизонта полоса
Пламенем вспыхнет золотым,

Тропинку узкую найдешь,
Что проведет тебя в леса,
По ней до храма ты дойдешь,
Что верно служит небесам.

Ты преклони пред алтарем
Колена бренные свои
И прочитай слова на нем,
Что высечь руки не могли.

Как только полдень расцветет,
Открой запретные врата.
Сквозь створы солнца луч зайдет,
И ты увидишь тень перста.

У алтаря узнай свой рок,
Одень из пламени венок.
Судьбе оставишь ты зарок,
Как только запоет клинок.

Осенних листьев хоровод
С тобой станцует менуэт
Покинешь леса веток свод,
И свой увидишь силуэт.

Не испугайся, не беги,
То темный рыцарь за тобой
Встал против берега реки,
Что называется судьбой.

Его печальные черты
Увидишь перед вечным сном,
Когда закат зажжет костры
Сжигая жаром горизонт.

То горизонт твоей мечты,
Что не достигнуть никогда.
В закате захлебнешься ты,
Подхватит мутная вода,

Не будешь больше ты живым
Лишь рыцарь темный на века
Тебя проводит по пустым,
Покрытым дымкою местам.

И снова вспыхнет тот алтарь,
Что в юности видал в лесу,
Гимн допоет булата сталь.
А тело на костер снесут.

Категории: Рифма
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
суббота, 5 ноября 2011 г.
RE: бредятина 11111 Гость 21:33:34
 Причинно-следственна­я связь в словах твоих хромает:
Я друг лишь сам себе)
Но сказанное, пожалуй, мне забавно.
И кто ж посмел меня оклеветать? Подвешен будет жестко вверх ногами.
Прoкoммeнтировaть
RE: как вы относитесь к людям разной на... Cмит. 09:55:07

как вы относитесь к людям разной нации ,к немцам,евреям,азиат­ам,кавказцами и т.д ??
Чёрные, белые, жёлтые, красные..
Люди любые пред богом прекрасные ))
Прoкoммeнтировaть
суббота, 29 октября 2011 г.
Белла и Елена ngdtrh987kp lkyt 13:37:00
­­
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 23 октября 2011 г.
Cemetierre 19:14:44
Комментарии записи закрыты от всех.
воскресенье, 5 июня 2011 г.
кaк милo 11:23:54
Запись только для зарегистрированных пользователей.
пятница, 27 мая 2011 г.
... Cemetierre 08:39:52

Век живи, век учись, дураком­ помрешь

Меня прет на пошлости, и кажется отпускает тягомотная хандра.
Давно уже валяется в закладках замечательная песня про ежика.
А почему бы не добавить девушке популярности?

­­

Подробнее о песне и ее текст:
"Многочисленные ссылки господина Пратчетта на некую пошлейшую "Песню про ежика" вдохновили меня на написание. Вариантов этой песни в стихотворном виде очень много и их нетрудно найти. Этот - мой, за исключением нескольких строк, автор которых мне неизвестен"

Текст:
Человек царь зверей, оглянись, не робей,
Создан весь этот мир для утехи твоей

Чем угодно, дружок, ты себя ублажай,

Но послушай меня и не трогай ежа.

Ежик самый в лесу неебабельый зверь,
У него не бывает открытых дверей,
У него нету незащищенных щелей
Все в иголках по самые дырки ноздрей.

У козы томный взгляд,
У овцы добрый нрав,
У лошадки кто сверху залез тот и прав,
Если хочешь экзотики лучше удав,
Только ежика лучше в покое оставь.

Лишь ежа никогда не сумеешь уметь
Лишь ежа никогда тебе не поиметь
Носом к собственной жопе с испугу прирос,
Ежик это колючий уроборос

К тигру нужен подход, и к любому коту,
У пираньи есть зубы, но только во рту,
При желании можно впердолить кроту,
Только ежика ты обходи за версту!

Даже ежики ежиков могут с трудом,
А иначе бы ежики были кругом,
Пожирали бы все, и коренья, и кость,
Но с интимною сферой у них не срослось.

По словам знатока, можно вылюбить моль,
Можно выхохлить выхухоль, выпчелить пчел,
Хоть китайскую пушка и ивовый кол,
Только с ежиком может случиться прокол.

Знают все санитары, медсестры, врачи:
После ежика можно уже не лечить,
Ампутировать нафиг, и сразу забыть,
И потом с колотушкой на танцы ходить.

Рядом с ежиком всякий предмет предмет или зверь
Это просто находка и кладезь идей,
Бородатая тетя отличный улов,
А ежу дай отставку, пока ты здоров.

Пожелей свой батон, для чего тебе еж?
Ты ж батон добровольно в капкан не кладешь?
Ты ж его для веселья в костер не суешь?
Вот и еж бесполезная трата хуеж.

Если живность обходит тебя за версту,
Даже куры попрятались в дальнем лесу,
Две руки и смекалка героя спасут,
А из ежика выйдет наваристый суп.

Можно ёжика стукнуть, а можно и пнуть,
Можно тросточкой ёжика в пузико ткнуть,
Можно в ёжика из револьвера пальнуть,
Но впихнуть в него что-нибудь - думать забудь.

У природы свое чувство юмора есть,
Чтобы сбить с человека напрасную спесь.
Заруби на носу: пусть хитер ты и смел,
Только маленький ежик тебя поимел.

Категории: Шиза
комментировать 4 комментария | Прoкoммeнтировaть
воскресенье, 13 марта 2011 г.
Здесь в бессмысленном ищут суть. vveter в сообществе не для чего. 20:18:40
­­
Прoкoммeнтировaть
пятница, 11 марта 2011 г.
) Существуют различные психологиче.... Гость 09:16:32
 ) Существуют различные психологиче... 23:49:50
4) Существуют различные психологические концепции и взгляды на процесс оказания психологической помощи лицам, перенесшим психотравмирующий стресс.
Психоаналитические,­ отражающие психоаналитический подход к личности и к психической травме. Их сущность заключается в преодолении психической травмы, преодолении негативных изменений в “эго”, гармонизации отношений в системе “эго” и “суперэго”, расширении сферы сознания.
Поведенческие - основаны на бихевиористском подходе. Главную причину последствий психотравмирующего стресса представители данного направления видят в том, что те формы поведения и реакции, которые человек приобретает после перенесенной психотравмы, не соответствуют формам поведения и реакциям, которые необходимы или целесообразны в повседневной жизни. Задача поведенческой психотерапии - помочь человеку привести его поведение и реакции в соответствие с принятыми нормами в обществе.
Когнитивные концепции объясняют причины последствий воздействия стрессоров в резком изменении представлений о себе, о жизни, о мире, о безопасности своих близких в этом мире. Задача когнитивной терапии - помочь сформировать представление травмированной личности более адаптивным окружающей действительности.
Психофизиологически­е модели исходят из условно-рефлекторно­го подхода проявления последствий стресса. Они считают, что в основе негативных психических последствий психотравмирующего стресса лежит прочно сформировавшийся условный рефлекс. Психологическая помощь должна оказываться в направлении разрушения или переструктурировани­я условно-рефлекторны­х связей.
6) В практике оказания психологической помощи выделяют три методологических подхода. Первый основывается на идее, что для успешной коррекции психических нарушений необходимо точно знать этиологию (предпосылки) и патогенез (развитие болезненных симптомов) этих нарушений. Второй подход исходит из предположения, что, воздействуя на конкретные проявления психических нарушений, можно добиться общего улучшения психического состояния. Примерами первого подхода являются патогенетическая психотерапия (Б.Карвасарский) и психоанализ, примером второго - техники NLP.
Третий подход основывается на знании и выявлении структурных компонентов психотравмирующего стресса - конкретных посттравматических состояний (как правило, это - просьбы или жалобы, с которыми обращаются участники психотравмирующих событий), с целью воздействия на каждое такое состояние наиболее адекватным природе его возникновения психокоррекционным методом. Подобная стратегия основывается на работе не с синдромом в целом, а с возникающими в процессе его формирования конкретными и целостными психическими состояниями. Иными словами, если человек жалуется на ощущение “потери вкуса жизни” - необходимо работать с его эмоциональными состояниями, если он жалуется на бессонницу или на регулярные кошмарные сновидения - нужно сделать упор на коррекцию повышенной тревожности. Центральной задачей психотерапевта, в данном случае, является создание условий для постепенной ассимиляции (усвоения) психотравмирующего опыта.
В рамках третьего подхода существуют конкретные методы коррекции психических состояний, включающие различные виды психологической помощи (рациональная терапия, трансмедитативная (методы психической саморегуляции), когнитивная, поведенческая, личностно-ориентиро­ванная, терапия искусством, творческим самовыражением и т.д.) и формы ее проведения (индивидуальная, групповая, семейная), а также возрастные категории пациентов (дети и подростки, взрослые, люди пожилого возраста) и тип психической травмы: угроза жизни и целостности Я-образа (изнасилование, физические и психические методы пыток, боевой стресс и т.п.), потеря близкого окружения (члены семьи, близкие родственники, друзья), потеря благополучия (места жительства, материальных ценностей) в результате стихийного бедствия или вынужденного переселения. Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс, может носить срочный характер, иметь ограниченный срок или быть рассчитанной на длительный период.
Срочная психотерапия – вид психологической помощи, которая проводится в ближайшее время после получения человеком психической травмы с целью восстановления психического равновесия и недопущения дезадаптивной реорганизации личности. Она имеет задачей оказание оперативной психологической помощи, как правило, в непосредственной близости к району боевых действий, стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий, при освобождении из плена и т.д. Психотерапия, рассчитанная на короткий срок – вид психологической помощи, проводящейся с людьми, у которых отсроченные реакции на психотравмирующий стресс не приняли хронической формы. Она имеет задачу помочь человеку в возвращении к нормальному процессу восстановления после травматического события. Процесс краткосрочной психотерапии состоит из 12 сессий (встреч). Психологическое воздействие в данном случае подразумевает подведение человека к воспоминанию о травматическом событии, эмоциональную поддержку при воспоминании, создание условий для более ясного осознания происшедшего и его переосмысления. Одним из важнейших условий этого признается все более углубляющийся по ходу психотерапии контакт психолога с клиентом. Более глубокому переосмыслению происшедшего помогает размышление клиента о взаимосвязи психотравмирующего события с прошлым жизненным опытом, о влиянии его на жизнь в настоящий период, а также размышление о будущем. Основное внимание при {censored} разрешению основного невротического конфликта, лежащего в основе реакций на психотравмирующее событие.
Психологическая помощь, рассчитанная на длительный период, предполагает следующие этапы работы: установление доверительных отношений между клиентом и психологом; ознакомление клиента с необходимой информацией о процессе преодоления последствий психотравмирующего стресса; контроль за состоянием клиента и редукция (уменьшение) повышенного напряжения; возвращение к повторным переживаниям, имеющим отношение к психической травме; интеграция травматического опыта.
5-?- При организации психологической помощи лицам, перенесшим психотравмирующий стресс, применении определенного вида и формы психологического воздействия необходимо учитывать четыре ключевых момента:
- психотравмирующее событие и непосредственную реакцию на него, сопровождающуюся, как правило, его отрицанием;
- последующее осознание и повторное переживание негативных аспектов, имеющих отношение к психической травме;
- попытки контролировать, снизить или устранить навязчивые мысли путем использования взаимодействия психологических механизмов отрицания психотравмы и повторения психотравмирующих переживаний;
- интеграцию психотравмирующего опыта и его позитивное или негативное влияние на личность, отношение со значимыми другими и окружающими в целом.




7) Активным методом психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленным на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов организма человека, нарушенного в результате воздействия психотравмирующего стресса, является аутогенная тренировка. Аутогенная тренировка (АТ) - (от греч. autos - сам, genos - происхождение) - самовнушение в состоянии релаксации (низшая ступень) и гипнотического транса (высшая ступень).
Как лечебный метод АТ была предложена для лечения неврозов Шульцем в 1932 г. Воздействие АТ на организм сопровождается снижением общей тревожности и развитием антистрессовых тенденций. Выделяют две ступени АТ (по Шульцу): 1) низшая ступень - обучение релаксации с помощью упражнений, направленных на вызывание ощущения тяжести, тепла, на овладение ритмом сердечной деятельности и дыхания; 2) высшая ступень - аутогенная медитация - создание трансовых состояний различного уровня.
Низшую ступень, АТ-1, составляют шесть стандартных упражнений, которые выполняются в одной из трех поз: 1) “поза кучера” (сидя на стуле со слегка опущенной вперед головой, кисти и предплечья лежат свободно на передней поверхности бедер, ноги свободно расставлены; 2) положение лежа - на спине, голова на низкой подушке, руки несколько согнуты в локтевом суставе, свободно лежат вдоль туловища ладонями вниз; 3) полулежа - облокотившись на спинку кресла, руки на передней поверхности бедер или на подлокотниках, ноги свободно расставлены. Во всех трех положениях достигается полная расслабленность, для лучшей сосредоточенности глаза закрыты.
Упражнения выполняются путем мысленного повторения (5-6 раз) соответствующих формул самовнушения. Каждое из упражнений заканчивается формулой-целью: “Я совершенно спокоен”.
Первая ступень АТ состоит из шести стандартных упражнений (см. табл. 3).
Таблица 3. Стандартные упражнения АТ-1


упр-нияЦель упражненияФормулы внушения
1.Вызывание ощущения тяжести в руках и ногах«Правая рука совершенно тяжелая», затем «Левая рука совершенно тяжелая» и «обе руки совершенно тяжелые». Такие же формулы для ног. Окончательная формула: «руки и ноги совершенно тяжелые».
2.Вызывание ощущения тепла в руках и ногах«Правая (левая) рука совершенно теплая», затем «руки совершенно теплые», те же формулы для ног. Окончательная формула: «руки и ноги совершенно тяжелые и теплые».
3.Регуляция ритма сердечных сокращений«Сердце бьется сильно и ровно»
4. Нормализация и регуляция дыхательного ритма«Дышу совершенно спокойно»
5. Вызывание ощущения тепла в брюшной полости«Мое солнечное сплетение излучает тепло»
6.Вызывание ощущения прохлады в области лба с целью расслабления и предотвращения головных болей«Мой лоб приятно прохладен»
Показателем усвоения очередного упражнения является генерализация ощущений. Например, упражнение по внушению тепла в конечностях считается усвоенным тогда, когда тепло начинает разливаться по всему телу.
На проработку каждого упражнения уходит две недели. Весь курс АТ-1 длится около трех месяцев. Занятия проводятся в группах 1-2 раза в неделю под руководством психотерапевта; продолжительность занятия 15 - 20 минут. Самостоятельные тренировки пациентов проводятся дважды в день (утром перед тем как встать, и вечером перед сном).
В аутогенном погружении пациент приступает к направленному против определенных психотравмирующих переживаний самовнушению.
Выделяют пять типов формул-намерений: 1) нейтрализующие, использующие вариант самовнушения “все равно”: “Потеря работы все равно” - при переживании увольнения; 2) усиливающие, например: “Я знаю, что проснусь, когда начнутся кошмары”; 3) абстинентно-направл­енные (абстиненция - синдром психических и физических расстройств, возникающий при внезапном прекращении употребления алкоголя, наркотических веществ и т.п.), например: “Я знаю, что не приму ни одной капли алкоголя, ни в какой форме, ни в какое время, ни при каких обстоятельствах”; 4) парадоксальные, например: “Я хочу думать о своей психотравме как можно чаще” (при вторжении психотравмирующих воспоминаний); 5) поддерживающие, например: “Я знаю, что не завишу от полученной психотравмы” (при сильной актуализации переживаний в повседневной деятельности человека).
Упражнения низшей ступени воздействуют по преимуществу на вегетативные функции. С целью оптимизации высших психических функций Шульц разработал высшую ступень аутогенной тренировки (АТ-2), упражнения которой должны научить вызывать сложные переживания, приводящие к излечению через “аутогенную нейтрализацию” и “самоочищение” (катарсис). Стандартные упражнения АТ-1 считаются лишь подготовкой к основному лечению. К высшей ступени аутогенной тренировки относят упражнения, цель которых заключается в тренировке процессов воображения (со способностью к визуализации представлений) и нейтрализации психотравмирующих переживаний.
В основе упражнений АТ-2 лежит медитация (от лат. meditor - размышляю, обдумываю) - всякое сосредоточение мысли, всякая концентрация внимания на чем бы то ни было.
Прежде чем приступить к аутогенной медитации, тренирующийся должен научиться удерживать себя в состоянии аутогенного погружения длительное время - по часу и более.
Упражнение 1: медитация на спонтанно возникающих цветовых представлениях. Мысленная концентрация сознания на образах характерного цвета: заснеженные горные вершины... зеленый луг... синий цветок. Во время упражнений удерживается в сознании представление о цвете, а не о конкретных формах предметов.
Упражнение 2: медитация на образе определенного цвета. Цель - целенаправленное вызывание определенных цветовых представлений, с одновременной тренировкой ассоциаций цвет - ощущения. Например, фиолетовый - чувство покоя, черный - печаль, тревога и т.д.
Упражнение 3: медитация на образе конкретного предмета. Это может быть цветок, ваза, человек. Критерием успешности тренировки является целенаправленная визуализация самого себя.
Упражнение 4: медитация на абстрактной идее. Цель - вызывание субъективных образов абстрактных понятий, таких как свобода, надежда, радость, любовь и т.п. Например, свобода как парящая в небе птица, надежда как плывущий корабль и т.п.
Упражнение 5: медитация на эмоциональном состоянии. Концентрация “пассивного внимания” на произвольно вызываемых, эмоционально значимых ситуациях. Во время выполнения упражнения человек нередко “видит” себя в центре воображаемой ситуации. Фокус воображения должен быть направлен не на конкретный объект или пейзаж, а на ощущения, которые возникают при их созерцании.
Упражнение 6: медитация на человеке. Вызывание образов других людей. Вначале следует научиться вызывать образы “нейтральных” лиц, затем - эмоционально окрашенные образы приятных и неприятных пациенту людей. Основная задача упражнения состоит в том, чтобы научиться “освобождаться” от субъективных установок и эмоциональных переживаний по отношению к знакомым образам, сделать эти образы “нейтральными”.
Упражнение 7: ответ бессознательного. Человек спрашивает себя: “Что я хочу от жизни?”, “Какие ошибки я допускаю в жизни?”, “В чем мои главные проблемы?”, “Как я должен себя вести в конкретной ситуации?”. В ответ он отвечает бессознательно потоком образов, помогающих увидеть себя “со стороны” в разнообразных, в том числе и психотравмирующих ситуациях. Так достигается катарсис, самоочищение, и наступает “аутогенная нейтрализация”, т.е. излечение.
Для лиц, перенесших психотравмирующий стресс, помимо упражнений АТ-1 и АТ-2 применяют приемы аутогенной нейтрализации (методика Лутэ): аутогенное отреагирование и аутогенную вербализацию.
Аутогенное отреагирование. Для нейтрализации отрицательных переживаний используются приемы повторения тех ситуаций, которые и явились причиной психической травмы. Пациент с закрытыми глазами рассказывает о всех появляющихся в состоянии аутогенного расслабления сенсорных образах.
Аутогенная вербализация осуществляется в тех случаях, когда психотравмирующие переживания поддаются точному описанию. Вербализация определенной темы (например, “агрессия”, “страх”, “чувство вины” и т.п.) проводится в состоянии аутогенного расслабления до тех пор, пока пациент не заявляет, что сказать ему уже нечего.
Вскрытие и отреагирование психотравмы ведет к ее нейтрализации и выздоровлению. Иногда процесс “воспроизведения” психотравмирующих причин завершается бурной аффективной реакцией (аутокатарсис).
Модификацией описанной методики Лутэ является “Аутогенная терапия памяти”, предложенная В.С. Лобзиным и М.М. Решетниковым (1986).
Авторы считают, что болезненные психотравмирующие переживания связаны с прошлым травматическим опытом пациента, “актуально присутствующим в его сознании в виде мучительных воспоминаний”. Сами пациенты избегают рассказывать об этих неприятных воспоминаниях. В подобных случаях психотерапевт разъясняет больному, что именно мучительные воспоминания являются причиной болезненных переживаний, которые могут пройти только после многократного образного их воспроизведения, выполненного как можно детальнее, с представлением обстановки, времени действия и ситуации. Воспоминания обязательно должны сопровождаться вербализацией, которая облегчается в состоянии аутогенного погружения. Если во время вербализации пациент начнет плакать, психотерапевт не должен прерывать его и прибегать к утешению. Отреагирование психотравмирующих воспоминаний приводит к их нейтрализации и улучшает состояние психотравмированног­о человека.

8) Дыхательные техники – это техники погружения в измененное состояние сознания, по сути эквивалентное погружению под воздействием психоделиков. Эти техники используют контролируемое дыхание, трансовую, этническую, медитативную и релаксационную музыку, фокусируемую работу с телом, направленную на снятие мышечных, психологических блоков и зажимов.
Дыхательные техники дают человеку доступ к ресурсам его сознания и глубинам подсознания, освобождая психику от груза накопленных стрессов. Эти техники могут провести человека через перинатальную и биографическую сферы, уровни смерти и возрождения, трансперсональные области. Эти техники не уступают, а иногда и превосходят по эффективности и безопасности психоделические сеансы, они доступны каждому человеку, они легальны , т . к. дышать еще никто никому не запретил.
Дыхательные техники прорабатывают почти любые психосоматические расстройства, снимают депрессивное состояние, страхи. Эти методы позволяют мягко и безмедикаментозно снимать зависимости. Как мы дышим, так мы и живем. Вдох – принятие, выдох – отдавание, пауза – она и есть пауза между принятием и отдаванием.
Помимо холотропного дыхания и психоделических техник, описанных С. Грофом и Т. Маккенной, существуют и другие способы самоисследования и трансформации в измененном, расширенном состоянии сознания.

Холотропное дыхание
___________________­____________________­_
Метод холотропного дыхания был основан Станиславом Грофом. Слово "холотропный" буквально означает "стремящийся к целостности" (от греч.: "holos"- целое и "trepein"- движущийся в определенном направлении, направляющийся).
Процесс проводится в парах со сменными по очереди ролями, где один – ситтер, а другой – холонавт. Ситтер – человек, обеспечивающий пространство безопасности и оказывающий помощь, включая специальную работу с телом. Холонавт – человек, находящийся в дыхательном процессе. Холонавт полностью отдается прцессу , в котором эмоционально и телесно отреагирует поднятые переживания. Дыхание без пауз. Частота и глубина дыхания определяет степень погруженности в расширенное (измененное) состояние сознания. В начале процесса дыхание может быть форсированным. Процесс проходит под специально подобранную музыку, способствующую процессу. Длительность процесса составляет от 1,5 до 3 часов.
Метод холотропного дыхания является, в отличие от других дыхательных ИИПТ, наименее манипулятивным, поскольку терапевт и клиент не привносят своих ожиданий и концепций в содержание поднимающегося материала. Это является важнейшим принципом холотропного дыхания, и обеспечивает его преимущества по сравнению с другими методами.
Внутренняя мудрость индивида выбирает именно тот тип дыхания, то переживание, которое является релевантным для личности в данный момент времени, это внутренний радар, безупречно находящий актуальную проблему для психики, точно находящий эффективный способ разрешения травмирующей ситуации; Именно доверие к внутренней мудрости, внутренне присущим человеческой психике механизмам самоисцеления, позволяет наиболее быстро поднять и проработать самый актуальный в настоящий момент материал бессознательного, независимо от интеллектуальных ожиданий.
Метод холотропного дыхания включает в себя три основных этапа работы с клиентом:
1) знакомство и подробное обсуждение проблем, личной истории, желаемой цели; подготовка к эмпирисческому самоисследованию;
2) сессия холотропного дыхания;
3) многоуровневая интеграция полученного опыта.
Сессии дыхания проводятся как индивидуально, так и в групповом формате. Используется более глубокое и частое дыхание, чем обычно, без каких-либо ограничений и специальных рекомендаций. Вторым важным элементом, активирующим бессознательное, является использование побуждающей музыки. Во время эмпирического самоисследования создается психологическая атмосфера поддержки всех возникающих переживаний без интеллектуального редактирования их содержания. Кроме того, в случае необходимости используется работа с психосоматическими симптомами.


Ребефинг
___________________­____________________­_
Ребефинг впервые был разработан в начале 70х годов Леонардом Ором.
Ребёфинг изначально предназначался для разрешения последствий травмы родов. К последствиям травмы родов относится следующее:
1. стресс рождения (болевой, связанный непосредственно с процессом рождения, и психологический, связанный с отношением родителей, матери к ожидаемому ребенку - желанный или нежеланный и т.п.);
2. раздробленность сознания (восприятие окружающего не как единого целого, а как имеющего две независимо существующие составные части, положительную и отрицательную), и как следствие - деление выбора суждений на "плохо" и "хорошо";
3. болезни (как результат формирования комплексов, впоследствии "запускающих" какое-то заболевание);
4. психологические нарушения (например, страхи или тревоги).
Джим Леонард, Фил Лаут (Цитировано )
ЧТО ТАКОЕ РЕБЕФИНГ?
Ребефинг не есть лечение, религия, психология, медицина, гип-ноз или что-либо иное, примыкающее к ним; но это и не их замена.
Ребефинг это современный совершенный метод самопомо-щи, который успешно используется миллионами людей во всем мире. Он применяет совершенно удивительную технику дыхания для того, чтобы дать человеку позитивные и глубоко детализиро-ванные представления о его разуме, теле и эмоциях. Он дает воз-можность разуму и телу осторожно перестроить себя таким обра-зом, чтобы увеличить ощущение счастья, эффективность деятель-ности и хорошее здоровье. Это огромная благодарность за чудо существования.
Нельзя ожидать получения какого-либо результата в жизни без принятия на себя полной ответственности за его достижения. Ожидать, что Ребефинг добьется необходимого для Вас результата, равнозначно, что, обучаясь игре в гольф, рассчитывать, что про-фессиональный игрок будет выполнять за Вас все удары.
Сам Ребефинг это лишь инструмент, используя который Вы можете добиться желаемого результата для себя.
Однажды научившись Ребефингу, Вы сможете получать необходимый для Вас результат в любое время и в любом месте. Вы станете независимы от кого бы то ни было.
РЕБЕФИНГ— изумительное приключение, путе-шествие вглубь собственного сердца и в глубины внешнего мира. В этом путешествии Вы убеждае-тесь в том, что можете создать себе такой образ жизни, который пожелаете. И, что еще более важ-но, Вы познаете свою роль в преобразовании Земли как места постоянного мира, процветания и со-трудничества.
РЕБЕФИНГ — простая техника самосовершенст-вова­ния, которая имеет огромное практическое значение. Ребефинг вызывает глубокую релакса-цию и обновление человеческого духа, разума и тела. Простой в изучении, он доставляет большое удовольствие.
Почему мы называем это Ребефингом?
По двум причинам.
Во-первых, техника вызывает некое естествен-ное чувство удовольствия и релаксации, охваты-вая весь прошлый жизненный опыт. В результате возникает подробное воспоминание о своем собственном рождении.
Во-вторых, эта техника дает человеку также возможность начать жизнь заново с ясной целью - наполнить ее большим состраданием и радостью.
В традиционном варианте ребефинга, дыхание осознанное с активным вдохом и расслабленным выдохом. Во время дыхания идет работа с аффирмациями – позитивными утверждениями
Аффирмации, предусмотрены для положительных изменений в Вашей жизни. В общем, аффирмация являеюя обратной стороной того же Ребефинга. Ребефинг - это о том, что не надо сопротивляться чему-либо, а аффирмация о том, как это должно быть. Аффирмация контролируется мыслями. Использова-ние аффирмаций дает возможность контролировать разум.
Существуют разные виды циркулярного дыхания, которые различаются объемом вдоха, скоростью вдоха, тем, осуществляется ли дыхание через рот или нос, с также вдыхается ли воздух в ниж-нюю, среднюю или верхнюю часть легких.
Любой вид циркулярно-го дыхания приводит к осознанию паттернов подавленной энергии, но каждый из них (этих факторов) имеет свой особый резуль-тат поэтому, различные виды циркулярного дыхания полезны в ситуациях специфического Ребефинга.
В результате такою дыхания дышащий может чувствовать поток энергии, включая блокирование энергии, которое обусловлено прежним подавлением. Это приводит активизации старых паттернов подавленного «неправильною действия» и дает человеку шанс интегрировать их.


VIVATION
___________________­____________________­_
Техника, VIVATION - вайвейшн разработана Джимом Леонардо и Филом Лаутом (США). Эта техника является логическим развитием ребефинга или интегративным ребефингом
Название происходит от латинского VIVA – жизнь.
Vivation приблизительно переводится как "празднование жизни" или "бытие более живым", и отражает эффект, который развивается в результате практики этой формы личностного развития.
Вайвейшн разработан в 1975 году. Джим Леонард и Фил Лаут соединили в своём методе опыт применения восточных практик физического и психодуховного развития.
Техника дыхания в vivation используется для того, чтобы дать доступ к паттернам подавления на уровне физическою тела. Способ используемого дыхания называется «циркулярное дыхание».
Подобное дыхание действует, вызывая релаксацию, обновление восприятия и перефокусировку мышления, принося чувство удовольствия, охватывая весь прошлый опыт практикующего и помогая посмотреть на жизнь новыми глазами.
Циркулярное дыхание подразумевает любой вид дыхания, ко-торый отвечает следующим трем критериям
1) Вдох и выдох связаны между собой таким образом, что в дыхании нет паузы,
2) Выдох релаксирован и вообще не контролируется,
3) Если вдох делается через нос, то и выдох тоже через нос, если вдох делается через рот, то выдыхать надо тоже через рот.
В результате циркулярного дыхания происходит «полная цир-куляция энергии» в теле.
Дыхание осознанное т.е. с сохранением тотального присутствия в настоящем моменте. Телесное отреагирование нежелательно. Желание двигаться или как-либо отреагировать переживание рекомендуется продышать.
Пять элементов интегративного Ребефинга (vivation)
1. Циркулярное (связное) дыхание
2. Полная релаксация
3. Тотальное внимание.
4. Интеграция в радости.
5. Полное доверие к процессу vivation.
принцип ведения процесса:
1. исследовать тончайшие изменений в своем теле;
2. "вдыхать" через самое сильное чувство;
3. получать удовольствие от этого чувства, как можно сильнее.
Дыхательные сессии в "вайвейшн" делятся на "большие" и "малые". Во время "большой" сессии занимающийся лежит в удобном положении и использует все пять элементов, усиливая интенсивность дыхания. Считается, что для заметных результатов достаточно одной "большой" сессии в неделю. Длительность такого процесса может длиться до полутора часов. Длительность же "малых" сессий - до получаса. Этот вид практики используется в ситуациях повседневной жизни, когда занимающийся чувствует, что происходящее каким-то образом сложно для него, или когда ему необходимо больше энергии для решения определённой задачи.
Главной особенностью процессов "вайвейшн" является возможность интеграции. Исцеляющее влияние на психику в процессе использования "вайвейшн" невозможно без интеграции полученного опыта, то есть, объединения ранее разрозненных частей сознания в единое поле к состоянию согласованного взаимодействия всех уровней, подструктур и элементов внутренней реальности.

Порой люди загоняют свои переживания, негативные эмоции вглубь, подавляя их или виня во всем других или себя. Незавершенность прошлого живёт в теле, принимая форму так называемых напряжения и застойной энергии,удерживающи­хся в таком состоянии из-за поверхностного дыхания. Такая незавершенность прошлого, спровоцированная сиюминутными ситуациями,проявляе­тся в настоящем и может все время повторяться.
Когда человек что-то осуждает в своем прошлом, считает дурным или ошибочным, он тем самым блокирует свою энергию. В таком случае принципиально важным является желание человека изменить свое мнение о том, чему он давал негативную оценку. Воспринимая свои эмоции в позитивном контексте, человек получает возможность принимать жизнь такой, какова она есть, а не сопротивляться ей. Контекст — этоотношение индивида к проблеме. Поэтому перед каждой сессией на тренинге формулируется проблема, с которой человек хочет работать, и выбирается положительный контекст. Тогда в процессе дыхания будет изменяться отрицательное отношение к материалу, начнет высвобождаться застойная энергия, внутренний блок будет трансформироваться в осознаваемое переживание, и, благодаря этому, может быть отработан.
Работа проходит под музыку в доброжелательной обстановке. Характер и течение процесса зависят от индивидуальных особенностей человека и меняются в течение сеанса. Как правило, процесс, достигнув кульминационной точки напряжения, сменяется глубокой релаксацией и ощущением устранения преграды, мешавшей свободной циркуляции энергии.Бывают сильные переживания, связанные с захватывающим чувством любви иединения со всеми людьми, природой и космосом, обладающиеисключите­льной целительной силой. Ведущий оказывает духовную,эмоциональ­ную и физическую поддержку, а также предоставляет возможность для обсуждения возникших переживаний. Сеанс продолжается до тех пор,пока участники не освободятся от напряжений и не достигнут полностью гармонии.
В результате прохождения тренинга восстанавливается целостность человека.


9) Эффективной методикой лечения страхов, фобических состояний, субъективного чувства тревоги, формирования более спокойной психологической установки у лиц, перенесших психотравмирующий стресс, является прогрессивная нервно-мышечная релаксация Джекобсона. Метод Джекобсона – прогрессивная мышечная релаксация, достигаемая путем первоначального напряжения и последующего расслабления мышц. Процесс формирования способности улавливать напряжение в мышцах и чувство мышечного расслабления, осуществляемые при помощи концентрации внимания.
Джекобсон называет свой метод “прогрессивным” по следующим причинам:
1. Человек обучается в определенной последовательности выборочно ослаблять напряжение в конкретной мышце. Для достижения максимального расслабления в любой мышце может потребоваться несколько минут.
2. Человек напрягает и расслабляет определенные мышцы тела таким образом, что весь процесс прогрессирует от расслабления основных мышечных групп до расслабления всего тела или какой-то его части.
3. При постоянных ежедневных занятиях у человека отмечается прогрессирующая тенденция к развитию “привычки отдыхать” - психологической установки, характеризующейся меньшей возбудимостью и стрессоустойчивость­ю. Релаксация оказывает тормозящее воздействие на стрессовую реакцию, так как человек не может одновременно испытывать тревогу и состояние расслабления.
Основной принцип действия метода Джекобсона - обучение различению напряжения и расслабления.
Все мышцы тела делятся на шестнадцать групп. Выделяют определенную последовательность упражнений: от мышц верхних конечностей (от кисти к плечу, начиная с доминантной руки), к мышцам лба (лоб, глаза, рот), шеи, грудной клетки и живота и далее к мышцам нижних конечностей (от бедра к стопе, начиная с доминантной ноги).
Упражнения начинаются с кратковременного, 3 – 5-секундного, напряжения первой группы мышц, которые затем полностью расслабляются; внимание пациента сосредоточивается на чувстве релаксации в этой области тела.
Закончив подготовку к занятию, психотерапевт должен придерживаться последовательности этапов расслабления для каждой мышечной группы.
Этап 1. Опишите пациенту, какую конкретную мышцу и каким образом он будет напрягать. “Мы сейчас будем напрягать икроножную мышцу. Начнем с того, что поднимем обе пятки вверх насколько возможно, носки остаются на полу”.
Этап 2. Пациент должен начинать упражнение по заранее определенному сигналу.
Этап 3. Пациент должен удерживать напряжение от трех до пяти секунд. В течение этого времени вы можете попросить его сделать еще большее усилие: “Поднимите носки выше, выше, еще выше”.
Этап 4. Дайте пациенту знак расслабить мышцу: “А теперь расслабьте”.
Этап 5. Помогите пациенту почувствовать, что происходит в только что расслабленной мышце, поощряя поиск пациентом ощущений расслабления: “Теперь ощутите заднюю сторону голеней. Чувствуете ли вы в них тепло, покалывание или тяжесть? Проследите за этими ощущениями”.
Этап 6. Вызвать более глубокую релаксацию: “Теперь дайте мышцам расслабиться еще сильнее. Мышцы становятся тяжелее, все тяжелее и тяжелее”.
Этап 7. После каждого упражнения делайте паузу 5-10 секунд для того, чтобы дать пациенту почувствовать расслабление. После расслабления каждой большой группы мышц делайте паузу 15-20 секунд.
Этап 8. Если это возможно, переходите сразу к противоположной группе мышц. В данном случае соответствующее упражнение будет заключаться в том, чтобы поднять носки как можно выше, оставляя пятки на полу.
После беседы с больным, в процессе которой психотерапевт объясняет механизмы лечебного воздействия мышечной релаксации, подчеркивая, что основной целью метода является достижение расслабления поперечно-полосатых­ мышц в покое, с больным проводится обучающий сеанс, который включает ряд последовательных этапов (см. табл. 2).
В предварительных инструкциях сообщается о месте, времени, порядке напряжения и расслабления мышц. В основных инструкциях пациенту предлагается устроиться поудобнее, закрыть глаза, снять с себя мешающую одежду и сосредоточиться на дыхании. Упражнения начинаются со слов психотерапевта: “Готовы? Начали”.
Таблица 2. Последовательность этапов занятия по методу Джекобсона
ИнструкцииПорядок расслабления мышц

Завер-

шаю-

щая

часть

Переход к

бодрство-ванию
ПредварительныеОсно­вные

Верхние конечности

Кисти рук Плечи Лицо
Лоб

Глаза

Рот
Шея
Грудь

Живот
Нижние
Конечности
Бедра
Стопы

В завершающей части психотерапевт перечисляет все мышцы, которые активизировались и расслаблялись и заставляет пациента расслабить их еще сильнее. Переход к бодрствованию осуществляется на счет до десяти.
Методика нервно-мышечной релаксации представляет собой навык, который может быть развит только посредством постоянной тренировки, осуществляемой под руководством психотерапевта и в домашних условиях.
Техника лечения включает три этапа.
Первый этап. Больной ложится на спину, сгибает руки в локтевых {censored} напрягает мышцы рук, вызывая тем самым ясное ощущение мышечного напряжения. Затем руки расслабляются и свободно падают. Так повторяется несколько раз. При этом нужно зафиксировать внимание на ощущении мышечного напряжения и расслабления.
Второе упражнение - сокращение и расслабление бицепсов. Сокращение и напряжение мышц должно быть сначала максимально сильным, а затем, все более и более слабым (и наоборот). При этом упражнении необходимо зафиксировать внимание на ощущении самого слабого напряжения мышц и полного их расслабления.
После этого пациент упражняется в напряжении и расслаблении мышц сгибателей туловища, шеи, плечевого пояса, наконец, мышц лица, глаз, языка, гортани, участвующих в мимике и акте речи.
Второй этап (дифференцированная­ релаксация). Больной в положении сидя учится напрягать и расслаблять мускулатуру, не участвующую в поддержании тела в вертикальном положении; далее - расслаблять при письме, чтении, речи мышцы, не участвующие в этих актах.
Третий этап. Больному предлагается путем самонаблюдения установить, какие группы мышц у него более всего напрягаются при различных отрицательных эмоциях (страх, тревога, волнение) или болезненных состояниях (боли в области сердца, гипертонии и т.п.). Затем посредством релаксации отдельных мышечных напряжений можно научиться избавляться от отрицательных эмоций или болезненных проявлений. Курс лечения длится от 3 до 6 месяцев. Групповые занятия 2 - 3 часа в неделю. Самообучение на дому 1 -2 раза в день по 15 минут.
В зависимости от потребностей больного психотерапевт включает в упражнения специфические мышечные группы, и даже отдельные мышцы. Важно научить пациента расслаблять лицевые мышцы, особенно мышцы зева, глаз и рта для достижения максимального расслабления.


Психологическая помощь понимается как область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологи­ческой компетентности людей, оказания психологической поддержки и помощи как отдельному человеку, так и группе. Содержание психологической помощи заключается в цели взаимодействия психолога с клиентом и может быть представлено следующим образом:
1. Психодиагностика (оказание помощи через сообщение объективной информации).
2. Психологическая коррекция (организованное воздействие на клиента, с целью обеспечения его полноценного развития и функционирования и предполагающее изменение показателей его активности).
3. Психологическое консультирование (вид психологической помощи, заключающийся в обеспечении человека продуктивным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни, в поиске решений выхода из проблемной ситуации).
4. Психотерапия (вид психологической помощи при решении проблем или затруднений психологического характера).
5. Другие виды психологической помощи: психотерапевтическо­е обучение (применяется при обучении родителей работе с детьми), совместная помощь (осуществляется супругами после психотерапевтическо­го обучения), самопомощь.
Психотерапия, проводимая вместе с другими видами психологической помощи, является одним из основных методов лечения психотравм, наряду с медицинской и социальной помощью. Она призвана обеспечить человеку, перенесшему психотравмирующий стресс, способность самостоятельно регулировать свое функциональное состояние, изменение его поведения в сторону большей независимости и усилению у него чувства ответственности за себя, что является конечной целью психотерапии. Она должна проводиться профессионально, чтобы избежать развития многих нежелательных побочных явлений.

Принципы психологии
В содержание теоретической психологии наряду с категориальным строем входят ее основные объяснительные принципы: детерминизм, развитие, системность. Являясь общенаучными по своему значению, они позволяют понять природу и характер конкретных психологических феноменов и закономерностей.
Принцип детерминизма отражает в себе закономерную зависимость явлений от порождающих их факторов. Этот принцип в психологии позволяет выделить факторы, определяющие важнейшие характеристики психики человека, выявляя их зависимость от порождающих условий, коренящихся в его бытии. В соответствующей главе книги характеризуются различные виды и формы детерминации психологических феноменов, объясняющие их происхождение и особенности.
Принцип развития позволяет понять личность именно как развивающуюся, последовательно проходящую фазы, периоды, эпохи и эры становления его сущностных характеристик. При этом необходимо подчеркнуть органическую взаимосвязь и взаимозависимость объяснительных принципов, принятых теоретической психологией в качестве определяющих.
Принцип системности – это не декларация, не модное словоупотребление, как это имело место в российской психологии в 7080-е годы. Системность предполагает наличие системообразующего принципа, который, к примеру, будучи применен в психологии развития личности, дает возможность понять особенности развивающейся личности на основе использования концепции деятельного опосредствования, выступающего как системообразующее начало. Таким образом, объяснительные принципы психологии пребывают в нерасторжимом единстве, без которого невозможно формирование методологии научного познания в психологии. Объяснительные принципы в психологии лежат в основе предложенной в заключительном разделе книги категориальной системы как ядра теоретической психологии.
Ключевые проблемы теоретической психологии (психофизическая, психофизиологическа­я, психогностическая, психосоциальная, психопраксическая) в такой же степени, как и категории, образуют открытый для возможного дальнейшего пополнения ряд. Возникающие фактически на каждом этапе исторического пути формирования психологического знания, они в наибольшей степени оказывались зависимыми от состояния смежных наук: философии (прежде всего гносеологии), герменевтики, физиологии, а также общественной практики. К примеру, психофизиологическа­я проблема в {censored} (психофизический параллелизм, взаимодействие, единство) несет на себе отпечаток философских дискуссий между сторонниками дуалистического и монистического мировоззрения и успехов в разработке комплекса знаний в сфере психофизиологии. Подчеркивая ключевой характер этих проблем, мы отделяем их от бесчисленного числа частных вопросов и задач, решаемых в различных областях и отраслях психологии. Ключевые проблемы в этой связи могли бы по праву рассматриваться как "классические", неизменно возникавшие на протяжении двухтысячелетней истории психологии.
комментировать 3 кoммeнтaрия | Прoкoммeнтировaть
среда, 9 марта 2011 г.
Джей VII 01:26:20
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 7 марта 2011 г.
Моя жизнь ничего не стоитМоя смерть... Белая тень 19:28:42
Моя жизнь ничего не стоит
Моя смерть лишь одна из многих
А вокруг меня мир стонет
От законов своих убогих

Я для мира что червь небу
Что последний слуга князю
Заковал он меня в цепи
Замарал он меня грязью...


___________________­____________________­________


Ода "оптимизму".....
комментировать 2 комментария | Прoкoммeнтировaть
среда, 16 февраля 2011 г.
стырил mihail kara 20:49:29
Каждый пред Богом -наг.
Жалок,наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог.
Ибо вечность -- богам.
Бренность -- удел быков...
Богово станет - нам
Сумерками богов.

И надо небом - рискнуть,
И, может быть, невпопад
Еще не раз нас распнут
И скажут потом: распад.
И мы завоем от ран.
Потом взалкаем даров...
У каждого свой - храм.
И каждому свой - гроб.
Юродствуй,воруй,мол­ись!
Будь одинок,как перст!..
...Словно быкам --
хлыст,
вечен богам
крест
Прoкoммeнтировaть
понедельник, 24 января 2011 г.
Джей VII 20:30:25
Запись только для зарегистрированных пользователей.
суббота, 22 января 2011 г.
Джей VII 22:44:38
Видеть комментарий могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или Войти.
четверг, 20 января 2011 г.
Питер Отважная. 17:06:42
Туманный город в синеве,
раскинул здесь свои просторы,
Построен город на Неве,
И смотрит он печальным взором...

Всё здесь погружено в туман,
витает в дымке над заливом,
И попадаешь будто в храм...
Здесь ярко так...под небом серым.


Музыка Тараканы - оставайся 16-летней.
Категории: Питер, Мои стихи
комментировать 49 комментариев | Прoкoммeнтировaть
пятница, 14 января 2011 г.
meant to die 13:28:07
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 10 января 2011 г.
... Cemetierre 18:42:47

Век живи, век учись, дураком­ помрешь

Трехгрошевое..

***
Я в прошлой жизни был пророком,
Далеких истин мудрецом
Пугал я всех грядущим роком
И был во всем я молодцом.

То век был дикий, своенравный,
И ведьм сжигали на кострах,
Но я один был Богу равный,
Меня носили на руках.

Увы, тот век прошел и сгинул
В кипучих водах бытия,
А я судьбе вновь вызов кинул
Начав вновь книгу жития.

Однако, мне, друзья, простите,
Что я отныне не мудрец,
И тайных знаний не ищите -
Истлел в земле святой венец.

Грааля дивное мерцанье
Увидеть вам уж не дано
А тамплиеров порицанья
Вас не касаются давно.

А потому, прошу, простите
Слова дрожащие слепца,
Он видел то, что не узрите,
Вы никогда, открыв глаза.

Категории: Рифма
комментировать 5 комментариев | Прoкoммeнтировaть
суббота, 8 января 2011 г.
1535 2569876548765 в сообществе Епифан: 04:00:35
 Взял-отписался.
­­

Категории: Арт
комментировать 6 комментариев | Прoкoммeнтировaть
среда, 29 декабря 2010 г.
Наша история Your Diabolical Rapture 15:56:55
Полная история
Познакомились я со своей лучшей подругой Любой год с лишним назад на сайте ЛТалк, спустя несколько дней после того, как я создала сообщество "Неизведанное". Она оставила сообщение с просьой в посте о Наложницах Дьявола. Честно говоря поначалу эта несчастная девушка произвела на впечатление душевно ольной, как на люого нормального человека, но шло время и моя жизнь начала резко меняться, от того я начала думать, что все, сказанное Любой не такой уж и бред. Окончательно меня в этом убедило знакоство с Алей и Аленой(Евой). Первая особо впечателения на меня не произвела, так как общались мы не так много, как со второй девушкой - Аленой. в те дни Люа доверяла точно так же, как и мне сейчас. В каком то смысле, но судьба распорядилась по своему. В олин прекрасный день казавшаяся мне нерушимой, связь между девушками рухнула в одночасье. Участились сссоры, появилось недоверие и в конце концоввсякому общению между ними пришел конец, что меня по началу расстроило, но потом мне стало все равно. Жизнь то продолжается....
Мы остались второем: Я, Люба и Кристина - такая же как я милая, добрая девчонка со странностыми. До сих пор не могу понять почему она нас в конце концов бросила. Может быть она не хотела быть марионеткой в Его руках, ведь незадолго до исчезновения она рассказала мне о разгворе со своим астральным отцом. Тот рассказал, будто у Него есть какие то планы на нас.
А может Крис просто решила начать жизнь с чистого листа без оглядки на прошлое. Если это правда я ее ни в чем не виню. Каждый выбирает свой путь. Мой это быть рядом с Любой всегда, что бы не случилось, согдасно своему же обещанию. Я слов на ветер никогда не бросаю!
Но я кажется немного отвлеклась.....
Жизнь между тем подготовила нам новые сюрпризы. Особенно сильно на меня повлияла смерть Иришки. еще любиной подруги, с которой она была знакома до меня. Доброй душм человек, переживший пачальную трагедию в своей жизни - гибель любимого человека. Она ведь вполне заслуживала жизни, тем более что на момент когда с ней это случилось, она была в положении.....
Едва и я и Люба пришли в себя от этого. судьба подкинула нам новую загадку, сведя ее с Димой. По началу он показался мне добрым, отзывчивым. вежливым парнем, но это оказалась далеко от реальности. Дима вполне оправдывал свой ник - Аббадон. В его поведении и правда было что то демоническое, но этот парень заомнился мне другим. Сообщением, в котором он пересказывал слова какого то ясновидящего, в которому ходил, о конце света в 2012 году. Мне стало немного не по себе, несмотря на то, что и ежу было понятно, что все это абсурд. По праве говоря мне вообщевсе равно. Я не боюсь смерти, а беспокоит меня то, что ОН может разлучить меня с Любой, чего я просто напросто не переживу просто потому что болше не представляю без нее свою жизнь Ладно....что то я снова отвлеклась. За все прошедшее время мы с Любой мало продвинулись в том, чтобы во всем разобраться, обращались за помощью к разным людям. но долгождаднного ответа не получали. Лично я уже практичеекски потеряла надежду на то,что нам действительно кто то может помочь, хотя может быть быть я слишком писсемистична. Надеюсь именно Вы сумеете это доказать.
Знаю, многим из вас все рассказанное мной кажется бредом сумасшедшего но постарайтесь понять. Люба на грани отчаинья и нуждается в помощи, да и мне интересно узнать правду.
Надеемся, что никто из вас, люди, не останется в стороне.
Религиозно настроенным лучше не соваться. предупреждаю сразу
комментировать 45 кoммeнтaриев | Прoкoммeнтировaть
 


город > Цитатник пользователяПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
Делаю эпиграфы на заказ!С вас треб...
пройди тесты:
Та самая странная судьба, той самой...
Тестик нахЪ
читай в дневниках:
Пробная тема.

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх